26.03.2011

Интервью Масалова В.Е. для журнала "Крылья Родины"

Масалов Владислав ЕвгеньевичВладислав Евгеньевич Масалов
Исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют»
- родился 24 июля 1970г. в Закарпатье, Украина
- в 1992 году закончил финансово – экономический факультет Государственной Финансовой Академии при Правительстве Российской Федерации по специальности финансы и кредит.
- 1992 – 1993 - Московская Международная Фондовая биржа, Международный бир- жевой союз, специалист.
- 1993 – 1995 – финансовый директор компаний, входящих в «Объединение ЛЛД»
- 1995 – 1997 – председатель правления КБ «Старый Кремль»
- 1997 – 2002 – директор ЗАО «Стройпромтех»
- 2002 – 2004 – финансовый директор ООО «Арбат энд Ко»
- 2004 – 2005 – Заместитель председателя правления ООО « Группа «Абсолют»
- 2005 – 2009 – Генеральный директор группы компаний ООО ИСК «Глетчер»
- 2009 – 2010 – Заместитель генерального директора по экономике и финансам, заместитель управляющего директора – директор по экономике и финансам ОАО «НПО «Сатурн»
- с ноября 2010 – Исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют»

С какими финансовыми показателями «Салют» завершил 2010г., Ваши прогнозы и планы в новом 2011г.?


По итогам прошедшего года объём реализации составил 18,6 млрд. руб., прибыль от продаж - 1,98 млрд. руб., годовая выработка на одного сотрудника - 1 млн. руб. В 2011 году мы ожидаем заметный прирост по всем показателям: общий объём реализации планируется на уровне 20,7 млрд. руб., прибыль от продаж составит 2,64 млрд. руб., показатель выработки на одного работающего составит 1,37 млн. руб., что более чем на 35% выше предыдущего года.

Планируете ли Вы осуществлять на предприятии какие-либо перемены: перемещение или сокращение производственных площадок, осуществление курса на модернизацию производства, кадровые перестановки, оптимизацию численности работников, изменения финансовой политики?

Планируются изменения по всем упомянутым направлениям. Что касается оптимизации организационной структуры и численности предприятия, то здесь уже происходит централизация управленческих функций, создание вертикали управления, направленная на устранение дублирования должностных и функциональных обязанностей. Определены дирекции по направлениям с руководителями, каждый из которых отвечает за свой участок работы. Как следствие, централизация приведёт к количественному сокращению персонала. Проводимые мероприятия коснутся в основном вспомогательных служб и параллельных структур, которые не связаны с основной производственной деятельностью. Что касается основного производственного персонала то в них, напротив, наблюдается дефицит. По нашим прогнозам для выполнения производственной программы 2011 года необходимо принять около 600 сотрудников рабочих категорий. Что касается руководящего звена, то происходят не кадровые перестановки, а качественные изменения в менеджменте предприятия, уже сокращено 5 единиц должностей директоров по направлениям.

Если говорить о перемещении производства, то в первую очередь необходимо отметить, что мы исполняем указ Президента РФ, касающийся объединения с «ОМО имени П.И. Баранова». Поэтому с 04 марта 2011 года ФГУП «ОМО имени П.И. Баранова» стало Омским филиалом ФГУП «Федеральный центр газотурбостроения «Салют». В дальнейшем планируется модернизация филиала, в целях постепенного увеличения объема выпуска узлов и комплектующих двигателя АИ-222-25 в Омске. Мы планируем перевод в филиал ряда кузнечно-прессовых технологических процессов и литья, а также создание нового участка электрохимии. В Подмосковье, в Фаустово и в Дзержинске, на базе наших филиалов предполагается развитие испытательных стендов. В Наро-Фоминск предполагаем передачу участка черновой обработки заготовок. Все мероприятия, в части финансовой политики будут направлены на сокращение кредитного портфеля и стоимости его обслуживания, а также усилению контроля за прямыми, накладными и инвестиционными расходами путем ревизии наших контрактных обязательств, улучшению договорных условий работы с контрагентами и внедрением системы бюджетирования.

Ожидается ли изменение формы собственности предприятия, его акционирование, вхождение в Объединенную Двигателестроительную корпорацию? Если да, то, на каких условиях, Вы полагаете, это будет осуществлено, и согласованы ли эти планы с руководителями предприятий, входящими сегодня в ИС «Салюта»?

Предприятие будет акционировано, эта задача была поставлена ещё до моего прихода на «Салют». Процедура займёт от полутора до двух лет. Как я уже сказал, первым этапом является присоединение Омского предприятия. Параллельно ведётся инвентаризация имущественного комплекса предприятия с целью последующего внесения в уставный фонд будущего акционерного общества. Его 100% собственником станет государство в лице комитета по управлению имуществом Российской Федерации. В будущем возможно принятие решение о передаче этого пакета в собственность ОАО «ОПК «Оборонпром», который сконцентрировал у себя акции всех двигателестроительных предприятий Российской Федерации, но это потребует отдельного решения. Коренным образом ничего не изменится, государство, как было собственником, так им и останется. А что касается интеграции в ОДК, то она уже осуществляется в текущий момент, путем кооперации с предприятиями корпорации. Учитывая прирост объемов производства в 2011 году и на период до 2015 года, мы сами обратились в «УМПО» и «ММП им. В.В. Чернышева» с просьбой рассмотреть возможность выполнения части заказов по деталям и комплектующим для двигателей АИ-222, Д-436 и АЛ-31Ф. Мы активно сотрудничаем с Рыбинским Сатурном по совместному продвижению на рынок наземных энергетических установок мощностью 12–20 МВт, подготовили предложение по нашему участию в изготовлении материальной части двигателя РД-600, ведем обмен опытом по оптимизации и повышению эффективности инструментального производства. Сотрудничаем с «СНТК им. Кузнецова» по НК-32 и с пермским «Авиадвигателем» по проекту ПД-14. Так что можно сказать, что интеграция уже стартовала.

С точки зрения развития международного сотрудничества «Салюта», какие перспективы Вы видите, с какими именно странами? Останется ли у предприятия право на самостоятельное осуществление внешнеэкономической деятельности?

Такое право у завода останется. Хочу отметить, что «Салют» стал одним из первых предприятий, получивших лицензию на самостоятельную внешнеэкономическую деятельность. Она ведётся по согласованию и под контролем Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству. С этой задачей предприятие справляется успешно. По результатам 2009 года объём реализованной продукции составил порядка 85 млн. долл. США, 2010 мы завершили с результатом 105 млн. долл. США, то есть с приростом около 25%. Это направление деятельности будет развиваться и дальше. По приглашению ФС ВТС мы регулярно принимаем участие в работе различных Межправительственных комиссий. География сотрудничества постоянно расширяется. Салют сегодня сотрудничает с более чем 20-ю странами, в том числе: Китай, Вьетнам, Индонезия, Сирия, Эфиопия и большинство стран СНГ. Есть ряд обращений из стран Восточной Европы по ремонту двигателей РД-33, второй серии производства «ОМО имени П.И. Баранова». Будет продолжаться кооперация с ОАО «Мотор Сич» и ЗМКБ «Ивченко Прогресс» по двигателям АИ-222, Д-436 и Д-27, как в изготовлении материальной части так и совместных работах по увеличению их ресурса и надежности. В рамках внешнеэкономической деятельности расширим ассортимент предоставляемых услуг. В основном, это поставки запчастей для авиационных двигателей, а также услуги по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.

Будет ли «Салют» в дальнейшем самостоятельно принимать участие в конкурсе, объявленном Минобороны России в 2007г., по созданию двигателя пятого поколения для ПАК ФА, и каково состояние программы?

Самостоятельного участия «Салют» принимать в этом проекте не будет. Главным исполнителем этого проекта определена ОАО «УК «Объединённая двигателестроительная корпорация». Ранее были достигнуты соглашения о распределении долей участия в этом проекте между предприятиями ОАО «УК «ОДК» и Салютом. В настоящий момент все они действуют. Поэтому мы будем принимать активное участие в разработке, доводке и производстве двигателя для ПАК ФА совместно с другими предприятиями ОДК. Сейчас под руководством Инженерного центра ОДК идет обмен «конструкторскими» заделами с целью выбора самых эффективных решений. Прототипы компрессора низкого давления и основной камеры сгорания перспективного двигателя, разработки Салюта, имеют положительные оценки коллег и хорошие перспективы.

Останется ли у «Салюта» собственное КБ (КБПР), и будет ли продолжена реализация программ в рамках диверсификации производства (разработки по наземной тематике и создание газотурбинных установок для промышленных нужд)?

КБПР, непременно, останется. У предприятия есть как текущие задачи, так и конкретные обязательства, например, перед корпорацией «Иркут» по увеличению межремонтного интервала и назначенного ресурса двигателя АИ-222-25. Одним из перспективных проектов будет создание и доведение до ГСИ двигателя АЛ-31ФМ2 (второго этапа модернизации по ТТЗ МО РФ). Новая цифровая система управления позволит адаптировать САУ к любому «борту самолета», как аналоговому, так и цифровому. В ряде перспективных разработок «Салют» участвовал и раньше – к ним относятся двигатель для ПАК ФА, о чем я говорил ранее так и двигатель ПД-14, для самолета МС-21. По совместным планам с ОАО «Авиадвигатель» мы должны в конце 2011 года изготовить центральный конический привод, а вначале 2012 года коробку приводов агрегатов для двигателя-демонстратора. Что касается наземных энергетических установок, то необходимо будет привести этот вид деятельности в более эффективное состояние. Энергоустановки мощностью 12-20 МВт, включены в продуктовый ряд ОДК. Они конкурентны по техническим характеристикам и более чем конкурентны по цене изготовления. Мы достигли соглашения с «Сатурн – Газовые турбины», который является главным пэкиджером наземных установок производства предприятий ОДК, о совместной работе по доводке и повышению надежности машин на базе двигателя АЛ-21.
Что касается других тем, то по ним сейчас ведется инвентаризация научно – технических заделов, наличия оформленных прав на интеллектуальную собственность, а также сумм понесенных инвестиционных расходов. Дело в том, что некоторые проекты годами не имеют эффекта и по ним нужно будет принимать решения по факту завершения этого анализа: или искать заказчиков, которые готовы дофинансировать ведение таких работ или, пока, их «заморозить».

В 2011 году исполняется 20 лет со дня принятия решения о создании Ассоциации «Союз авиационного развития». ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» стоял у истоков создания и принимал самое активное участие в жизни АССАД. Какие задачи были решены с помощью АССАД, и какие перспективы дальнейшего сотрудничества Вы видите?

Безусловно, сотрудничать «Салют» и АССАД будут. За 20 лет деятельности АССАД проведено 31 заседание МКС, из них половина на территории нашего предприятия. Ассоциация «Союз авиационного двигателестроения» сыграла большую роль в деле координации участников программы создания различных авиационных двигателей, в частности, Д-436 и АИ-222-25. Кроме того, Ассоциация активно участвовала в процессе подготовки Соглашения между Российской Федерацией и Украиной по продолжению разработки военно – транспортного самолета с двигателями Д-27. Большую помощь АССАД оказывал по привлечению к этой работе институтов отрасли – ЦИАМ, ВИАМ, институтов заказчиков самолета, являясь гарантом целесообразности принимаемых совместных решений. Я поздравляю от имени коллектива ФГУП «НПЦ Газотурбостроения «Салют» коллектив АССАД и лично Чуйко Виктора Михайловича с юбилеем. Желаю творческих успехов, расширения дальнейшего сотрудничества на благо отечественной авиации и благодарю за большой вклад в сохранение отечественного авиационного двигателестроения.



к списку публикаций
 

Copyright 2016 АО "НПЦ газотурбостроения "САЛЮТ"

Яндекс цитирования Rambler's Top100